В Национальном музее Республики Дагестан имени А.Тахо-Годи недавно состоялось важное мероприятие, посвященное обсуждению проблем и перспектив развития кайтагской вышивки. Это мероприятие стало форумом для исследователей, мастеров декоративно-прикладного искусства, а также для научных сотрудников ведущих музеев страны и региона. Они обсудили важные вопросы, связанные с возрождением традиций этого уникального ремесла, сохранением народного наследия и применением современных цифровых технологий в развитии культуры Дагестана.
В рамках этого мероприятия была представлена книга-каталог на русском языке под названием “Кайтаг: Искусство текстиля из Дагестана” авторства Р.Ченсинера. Это значимое событие стало важным шагом в сохранении и популяризации кайтагской вышивки как внутри региона, так и за его пределами.
Особое внимание уделялось роли мастериц в сохранении традиций и развитии кайтагской вышивки. Заместитель министра культуры Дагестана, директор Республиканского дома народного творчества, Марита Мугадова, выразила признательность мастерицам за их большой вклад в сохранение культурного наследия региона. Кайтагская вышивка, по ее словам, занимает особое место среди уникальных ремесел Дагестана и представляет собой важное национальное достояние, которым можно гордиться как внутри республики, так и за ее пределами.
Научный сотрудник Российского этнографического музея Санкт-Петербурга, Евгения Гуляева, поделилась интересными фактами о коллекции кайтагской вышивки, представленной в музее. Это позволило участникам мероприятия лучше понять и оценить ценность этого вида ремесла.
Доктор исторических наук, заведующий отделом этнографии Дагестанского федерального исследовательского центра Российской академии наук, Магомедхан Магомедханов, рассказал о научной работе английского этнографа Роберта Ченсинера и его книге-каталоге “Кайтаг. Текстильное искусство из Дагестана”. Эта книга содержит информацию о 171 вышивке и стала настоящей сенсацией для искусствоведов по всему миру.
Таким образом, мероприятие посвященное кайтагской вышивке стало важным шагом в сохранении и развитии этого уникального ремесла, а также позволило пролить свет на его историю и значение в культурном наследии Дагестана.